Иногда нам просто нужен лучший свет. И не столько больший по мощности, сколько более качественный, портативный и регулируемой, который смог бы заполнять все нужные места снимаемого сюжета. По мере повышения нашего фотографического мастерства, мы начинаем лучше замечать, на каких участках отсутствует необходимый там свет. Однако нам не всегда нужны крутые голливудские осветительные установки, сродни тем, которыми снимают Тома Круза. Вы можете достичь превосходного освещения, используя некоторые из наиболее доступных средств, которые не будут стоить вам больших денег, а в некоторых случаях, не будут стоить вообще ничего.

Однако для начала, вы должны понимать, что управление осветительным оборудованием является вторым из двух зол. Первым будет выявление и идентификация света: откуда он исходит, насколько он мягок, и как он взаимодействует с вашей снимаемой сценой.

Естественный свет

Давайте начнем с самого доступного освещения — естественного. Это может показаться бесхитростным, но использование естественного света обеспечит вам наилучшее возможное освещение. Студийные осветительные приборы сконструированы так, чтобы имитировать этот свет в его различных формах. Расположение снимаемого объекта рядом с окном, даст вам идеальные цвета и мягкость света. Чем мягче свет, тем лучше он обтекает объект фотосъемки. При использовании «оконного» освещения, попробуйте снимать как под прямыми солнечными лучами, так и при рассеянном свете, для получения различных эффектов. И что самое прекрасное в таком освещении — это его бесплатность!

simple-photography-studio-2

Стробы

Для имитации этого вида света мы используем студийные стробы или вспышки, как их обычно называют. Самая простая такая установка состоит из одной фотовспышки, большого отражателя и штатива. Многие производители продают их в виде наборов по цене менее $ 600. Иногда такие наборы даже включают в себя дистанционное беспроводные триггеры (спусковые устройства), так что во время съемки вы сможете управлять ими на расстоянии. Сравните такой набор с устанавливаемой на фотокамере вспышкой, которая может стоить от $ 400 за качественный комплект, и вы убедитесь, что несколько лишних долларов дадут вам гораздо больше творческой свободы для экспериментирования.

Выбирайте наборы, которые включают в себя осветитель, штатив, дистанционное управление, и софтбокс. Вам обязательно нужен софтбокс. Нет софтбокса — нет мягкой составляющей освещения. Если софтбокс не входит в комплект, то его можно приобрести отдельно. Они стоят относительно дешево — на уровне около $ 100, часто меньше.

simple-photography-studio-4

Система мощностью около 400 ватт будет вполне достаточной для небольшой домашней фотостудии, однако убедитесь, что вы сможете корректировать ее мощность в сторону увеличения и уменьшения с шагом хотя бы в 1/4 стопа (ступени). Среди хорошо зарекомендовавшихся, находятся системы от таких производителей, как Elinchrom и Profoto, обеспечивающих плавную регулировку мощности в десятых долях стопа. Это небольшой, но часто очень важный фактор, для более точной настройки освещения.

Рефлекторы

Лучше всего приобрести базовый рефлектор, со сменной золотой, серебристой, белой, черной и прозрачной отражающей поверхностью. Они известны как 5-позиционные отражатели. Золотой отражатель дает тонкий, теплый (оранжевый) тон, в то время как серебристый — «охлаждает» свет, придавая ему голубоватый оттенок. Белый отражатель добавляет освещенности, увеличивая экспозицию, а черный вычитает свет, добавляя изображению высокую контрастность. Последним элементом является прозрачный отражатель, который действует как небольшой софтбокс или облака. Кстати, облака на небе идеально смягчают свет, действуя как гигантский диффузор.

simple-photography-studio-3

Чем больше (по площади) источник освещения, тем мягче получаемый свет, так как его свет должен пройти через всю площадь рассеивателя, прежде чем попасть на снимаемый объект. Например, луч обыкновенного фонарика, пропущенный через белую простыню, будет распространять свет равномерно, в то время как сам фонарик выдает направленный, точечный свет. Абсолютным новичкам вначале лучше приобрести комплект непрерывного (постоянного) освещения, вместо системы со стробами.

Такой осветительный комплект вы можете просто включить, и смотреть через видоискатель фотокамеры: то, что вы увидите в кадре, то и получите на конечном фотоснимке. Проблемой непрерывных источников освещения является их достаточно высокая температура. Источники с вольфрамовыми лампами достаточно «шумные», придают изображению желтый оттенок, и становятся очень горячими на ощупь после непродолжительной работы. В последних моделях производители устанавливают «холодные» светодиодные излучатели, которые имитируют дневной свет, но стоят они дороже. Поэтому вам стоит (и не составит труда) в качестве альтернативы освоить простой комплект со вспышкой.

Многие фотостудии используют несколько источников света, софтбоксы, отражатели, стробы, и много различного другого оборудования. Однако такое обилие техники необходимо только для высококлассной коммерческой и модельной фотосъемки. Для начала, простой комплект, состоящий из пяти сменных отражателей, позволит вам получить как нежный и мягкий свет, так и более резкое и драматическое освещение. Полученными фотоснимками вы удивите своих друзей, семью или даже ваших клиентов. Запомните, чем больше технического оборудования у вас есть, тем чаще (интенсивнее) вы должны его использовать. В противном случае это всего лишь дорогая техника, валяющаяся в шкафу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here