Использование разных композиционных приёмов позволяет добиться большей динамичности в ваших фотографиях.
Использование разных композиционных приёмов позволяет добиться большей динамичности в ваших фотографиях.

Вы вероятно слышали о правиле Третей, на самом деле может показаться, как будто это единственное правило композиции. В действительности, правило третей является хорошим инструментом, когда вы не знаете как композиционно правильно выставить кадр. Есть много других методов, которые могут быть использованы для улучшения вашей композиции. Такие методы, как баланс, ведущие линии, симметрия, глубина резкости, и так далее, все это может повлиять на ваше изображение.

Во многих отношениях фотография схожа с картиной. Фотографы еще на ранних этапах узнают о том, что композиция является ключевым компонентом для вовлечения людей в изображении. Композиция буквально означает положить вместе, поэтому когда вы думаете о составляющих образа, вам нужно думать о визуальных элементах, что вы сопоставите вместе в вашем образе.

Как фотограф вы должны решить, когда следует использовать определенные методы и когда не следует использовать их. Большинство композиционных приемов являются просто руководствами, или рамками, но есть несколько очень жестких правил. То, что они предлагают, является отправной точкой для создания комбинированного снимка. Возможно вы сможете взглянуть на сцену, но не факт, что вы знаете как правильно захватить ее. Хорошее время применить некоторые методы и сделать кадр. Их использовали и тестировали на протяжении десятилетий деятели изобразительного искусства (художники, фотографы и кинематографисты) со всего мира. Единственное условие – не будьте категоричны в их применении. Когда вы поймете, как использовать правила, вы будете знать, где их применять. Делая это, вы поднимите креативность ваших фотографий до нового уровня, и ваши снимки будут намного лучше.

Как всегда для совершенствования фотографирования, необходимо экспериментировать и на практике. Знать ваше оборудование, экспериментировать, снимать различные сцены при различных условиях освещения. Найти то, что работает для вас и оттачивать навыки. Искусство композиции не является особенностью технического постороения изображения, но оно может привнести удивительные различия в ваши изображения.

Удачная композиция может сделать практически любой кадр интересным.
Удачная композиция может сделать практически любой кадр интересным.

Большим плюсом является то, что вам не нужно специальное оборудование. Наиболее важные части оборудования — камера и штатив. Я знаю, я знаю, мы все вздыхаем, когда слышим о штативе. Как только вы увидите насколько облегчается ваша работа вместе со штативом, вы не будете носить его с собой так неохотно. Есть также более лучшие варианты для Штативы сегодня (думаю Gorillapod и другие, предназначенные для путешествий). Помните, однако, штатив является ключевой частью оборудования для успешной композиции. Штатив поможет вам составить образ и задержать этот состав. Когда это возможно, используйте штатив, чтобы настроить ваши снимки, таким образом, вы можете быть уверены, что не будет лишних движений, при фотографировании.

Много времени, вы будет снимать просто фотки. Это совершенно нормально. Иногда необходимо сделать больше чем один кадр и выставить все необходимые настройки камеры, для получения наиболее удачного кадра.

Вот восемь дополнительных советов, которые помогут улучшить ваши снимки.

  1. Баланс

    Желтый вагон фуникулера и синий дом с красной крышей поддерживают баланс этого кадра.
    Желтый вагон фуникулера и синий дом с красной крышей поддерживают баланс этого кадра.

Часто когда вы размещаете изображение на одной третей, остальная часть кадра может остаться без внимания на пути к чему-нибудь более интересному. Это называют негативным пространством, не потому, что это плохо, это просто для того, чтобы указать на то, что это не в центре внимания. В некоторых изображениях негативное пространство может работать хорошо, но в других изображениях, может потребоваться, другой объект в кадр, или даже цвета, для балансирования центра ,вызывающего интерес у фотографа. Фотографы используют этот композиционный инструмент именно для этого, балансирование центральной зоны заинтересовавшей фотографа с другим объектом.

  1. Напрявляющие линии

Мы смотрим на изображение так же, как и на страницу книги, во время чтения. В западном мире это означает, что мы смотрим на изображение слева направо. Естественно, наши глаза рисуют образ с помощью линий. Если в вашем кадре есть дороги или реки идущие вдоль всего изображения, глаз зрителя ляжет автоматически вдоль этих линий. Если ваш центр интереса находится в конце реки или дороги, это хороший способ для создания изображения. Иногда бывает достаточно, просто реки или дороги, петляющей через изображение, и это делает кадр наиболее интересным.

Линии тянут нас через сцену. Линии могут быть прямыми, идти по диагонали, изгибаясь, в форме зигзага, S -образными и многих других типов. Самое важное -это создать динамическую точку для входа в изображение, если это возможно.

Множество линий на этом кадре уводят взгляд зрителя в глубину сцены.
Множество линий на этом кадре уводят взгляд зрителя в глубину сцены.
  1. Симметрия и узоры

Мы живем в мире, который определяется симметриями и состоит из шаблонов. Они все вокруг нас, практически во всем. Есть естественные узоры, которые делают фотографию более привлекательной и созданные человеком объекты, которые подчеркивают баланс. Симметрия привносит порядок на место действия и придает ощущение мира и гармонии в ваш образ. Иногда хорошо бы нарушить симметрию, тем самым показать объект съемки под другим углом, создавая таким образом чувство напряженности.

Симметричная дверь с узорами как на самой двери, так и на арке здания.
Симметричная дверь с узорами как на самой двери, так и на арке здания.
  1. Точка съемки

    Стоит сесть или даже лечь, чтобы оказаться на линии глаз вашей модели.
    Стоит сесть или даже лечь, чтобы оказаться на линии глаз вашей модели.

Смена точки съемки сильно влияет на зрительное воздействие. Делать снимки на уровне глаз – это естественно. Так ты стремишься создать увиденное до этого изображения. Изменив точку съемки, ты тотчас же показываешь самые обычные объекты с другого ракурса. Делая снимки маленьких детей или животных, постарайся нагнуться до их уровня глаз. Большинство взрослых не часто видят их с такого ракурса, поэтому такой прием окажет значительное влияние на восприятие вашей фотографии. Чтобы изменить вашу точку съемки, попробуйте следующие советы:

 

-Встаньте на стул или лестницу, чтобы стать выше, чем объект вашей съемки
-Встаньте на колени или лягте, чтобы стать под объектом, например, для съемки цветочного поля
-Фотографируйте объект прямо сверху
-Делайте снимки с диагонального угла, чтобы сделать акцент на тени или структуре
-Самое важное – это убедиться, что вы изменяете вашу точку съемки, и тогда вы вдохнете новую жизнь в хорошо знакомые объекты.

 

  1. Фон

Неправильно подобранный фон может полностью разрушить изображение. Человеческий глаз естественно фокусируется на области изображения, которая является самой яркой, самой красочной, самой острой и самой контрастной. Учитывайте, что находится позади Вашего центра композиции. Если есть, неловкий цвет или некоторый другой объект, мешающий фокусировке на центре , Вы, возможно, должны пересмотреть свой угол стрельбы. Это не всегда возможно, но иногда, два — три шага налево, или направо играют большую роль. Сфокусируйте свое внимание на незаметном фоне или измените свои настройки аппаратуры, чтобы достигнуть слабой глубины резкости и тем самым, смягчить фон.

 

размытие заднего фона позволяет глазам сфокусироваться на теме вашего снимка.
Размытие заднего фона позволяет глазам сфокусироваться на теме вашего снимка.
  1. Глубина

Фотография — двумерная форма искусства. В качестве первой формы выступает предмет на переднем плане, середина и фон. Это создает глубину, и взгляд будет естественно идти через изображение. Это подразумевает сильную глубину резкости с технической точки зрения, поэтому следите за тем, чтобы использовалась меньшая диафрагма  (т.е. f/8, f/11 или f/16) и основное действие было ярко выражено в центре. Эта техника особенно важна, при съемке пейзажей.

Иногда очень важно получить всю сцену очень резкой.
Иногда очень важно получить всю сцену очень резкой.
  1. Кадрирование

Мир полон естественных объектов, которые могут использоваться, для создания рамки вокруг предмета (например, сводчатые проходы, дерево выровняло улицы, отверстия, и так далее… создавайте естественные структуры). Помещая Ваш предмет посреди этих естественных структур Вы создадите сильное визуальное притяжение к вашему центру композиции.

Используйте существующие объекты для обрамления вашего кадра.
Используйте существующие объекты для обрамления вашего кадра.
  1. Готовьтесь к трудностямClose[1]

Часто нам хочется поместить больше деталей в структуру, дабы показать как можно больше о месте, предмете или о том, что происходило, но это может привести к беспорядку. Важный принцип, который стоит запомнить заключается в следующем: меньше — больше. Искусство упрощения изображения не легко, но, если правильно построить кадр, можно сделать изображение намного более существенным. Когда Вы находите, что Ваш состав имеет больше чем один центр композиции или кажется запутывающим, попробуйте эти шаги:

-Подойдите настолько близко, насколько Вы можете к своему предмету съемки.

— Мамксимально упростите состав кадра.

— Избегайте любых неловких цветов или объектов на заднем плане.

— Используйте слабую глубину резкости.

В заключении:

Существует множество мнений и правил постановки композиции, и они довольно-таки гибки. На самом деле нет никакого правильного или неправильного способа составления наиболее удачного кадра, но есть лучшие способы. Некоторые методы состава могут значительно повлиять на изображение и лечь в основу действительно большой фотографии . Очень важно экспериментировать с этими методами. Объедините их по мере возможности. Испытывайте их так часто, как только Вы можете на самых различных предметах. Важно быть уверенным в том, что Вы действительно можете правильно использовать их. При этом Ваши изображения улучшатся, будет развиваться способность видеть изображение в сцене.

Это — самая важная часть фотографии и очень часто, именно это и отделяет среднего фотографа от великого фотографа. Способность видеть изображение в сцене, и именно эти композиционные методы помогут Вам сделать это.

Не забывайте эксперементировать и нарушать правила композиции, когда вы считаете это нужным.
Не забывайте эксперементировать и нарушать правила композиции, когда вы считаете это нужным.